Каждый изучающий оккультизм - Мироздание

[ Обновленные темы · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Каждый изучающий оккультизм
KaraBarsДата: Вторник, 04.10.2016, 19:11 | Сообщение # 1
Хранитель
Группа: Хранитель
Сообщений: 821
Статус: Оффлайн
Каждый изучающий оккультизм – должен тщательно исследовать религиозные верования

Потому долг каждого изучающего оккультизм – тщательно
исследовать религиозные верования своей страны и своего времени, чтобы
самостоятельно решить, что в них является разумным, а что – наносным и
результатом суеверия. Большинство людей никогда не делают подобных попыток,
поскольку не могут освободиться от влияния огромного полчища мыслеформ,
составляющих общественное мнение; а из‑за них они вообще никогда не видят
истины и даже не знают о ее существовании, довольствуясь тем, что принимают за
нее эту гигантскую мыслеформу. Первая необходимость для оккультиста – прийти к
ясному и непредубежденному видению всего – видеть все как оно есть, а не так,
как оно представляется множеству других людей.

Чтобы обеспечить эту ясность видения, необходима непрерывная
бдительность, ведь давление нависших над нами мысленных полчищ вовсе не ослабевает
только от того, что мы однажды выявили и отвергли его влияние. Это давление
присутствует всегда, и мы вдруг обнаруживаем, что совершенно бессознательно
поддались ему во всевозможных второстепенных вещах, даже если чисты от него в
более важных моментах. Мы родились под этим давлением так же, как родились под
давлением атмосферы и точно так же не сознаем первое, как и второе. А поскольку
мы никогда не видели иначе, как через его искаженную среду, нам оказывается
очень трудно учиться видеть ясно и даже признать истину, когда наконец
оказываемся лицом к лицу с ней. Но в наших поисках истины нам, по крайней мере,
поможет знание об этой скрытой стороне общественного мнения, чтобы мы могли
быть настороже против его постоянного и незаметного давления.

Методы бизнеса

Например, это общественное мнение находится на очень низком
уровне в том, что называется методами ведения дел.

В наше время острой конкуренции в бизнесе делаются вещи и
приняты методы, которые могли бы поразить наших праотцов. Многие из этих действий
и методов вполне законны и означают лишь приложение к работе более острого ума
и проницательной мысли, но, несомненно, границы законного и честного нередко
переступаются и применяются средства, до которых честный купец прежних веков
никогда бы не опустился.

В самом деле, имеет место нечто вроде молчаливого признания,
что у бизнеса своя мораль и что обычные стандарты порядочности к нему
неприменимы. Человек, возглавляющий один крупный торговый дом, однажды сказал
мне: «Если бы я попробовал вести дела согласно золотому правилу (делай другим
лишь то, чего желал бы от них для себя), я бы разорился за месяц и просто стал
бы голодать». В бизнесе оно действует скорее в той форме, которую обессмертил
Дэвид Харум: «Сделай другому то, что он хотел бы сделать с тобой, и сделай
это первым ». И многие бизнесмены, которым я процитировал его замечание,
откровенно с ним согласились. Люди добрые, искренние и честные в других
отношениях, чувствуют, что в таких делах они вынуждены действовать так же, как
другие. «Бизнес есть бизнес, – говорят они, – и моралист, который
возражает, просто не знает его условий». И под этим предлогом они обходятся
друг с другом в делах так, как и в мыслях не допустили бы относиться к друзьям
в личной жизни, и делают заявления, о которых знают, что это ложь, даже если
вне своей торговли являются правдивыми людьми.

Все наши добродетели требуют расширения, чтобы они
охватывали бóльшую область. Вначале человек откровенно эгоистичен и заботится
только о себе. Затем он расширяет круг своих привязанностей и в добавление к
себе любит и свою семью. Позже он расширяет видоизмененную форму этой любви на
своих соседей и свое племя, так что больше не грабит их, хотя вполне охотно
присоединяется к ним, чтобы пограбить какое‑нибудь другое племя или другую
нацию. Тысячи лет назад, если в семье возникал спор, глава семьи действовал как
арбитр и урегулировал его. Теперь мы расширили этот принцип на наших соседей
или сограждан, с которыми живем в одном государстве, и в случае споров в
качестве такого арбитра служит судья, действующий по закону страны. Но мы еще
не достигли достаточной степени цивилизации, чтобы применить ту же идею к
ссорам между нациями, хотя уже начинаем говорить об этом, а две из наиболее
продвинувшихся наций уже урегулировали таким способом некоторые затруднения.

Так же и братья в семье действуют заодно, не ища себе
преимуществ за счет друг друга и не говоря неправду, но мы еще не достигли того
уровня, при котором они были бы столь же честны и открыты вне своей семьи в
том, что они называют бизнесом. Пожалуй, если один человек встретится с другим
в личной жизни или в доме друга и вступит с ним в разговор, он погнушается
говорить ему неправду, но стоит тому же человеку прийти в свой магазин или в
другое место, где он занимается бизнесом, его представления о том, что честно и
законно, сразу же претерпят печальное изменение.

Несомненно, люди, ведущие свои дела жестко, благодаря этому
иногда срывают большой куш, а те, кто смотрит на жизнь поверхностно, завидуют
их так называемому успеху; но те, кто привык несколько глубже вглядываться в
скрывающуюся под этим реальность, видят, что это вовсе не успех, и на самом
деле от таких операций нет никакой прибыли, а напротив, очень серьезный убыток.

Если человек – это душа, находящаяся в процессе эволюции,
ведущей к совершенству, временно пребывающая на земле, чтобы выучить некоторые
уроки и достичь определенной стадии своего прогресса, то очевидно, что
единственное, что имеет значение – выучить эти уроки и совершить этот прогресс.
Если человек, как многие из нас действительно знают, это душа, живущая вечно,
то истинные интересы человека – это интересы души, а не тела, которое – не что
иное, как временное облачение. И все, что мешает прогрессу души, для человека
чрезвычайно плохо вне зависимости от того, каким бы выгодным это ни казалось
для тела.

Душа действует через свои проводники и продвигается с их
помощью, а физическое тело – лишь один из них, и притом самый низший. Потому
ясно, что, прежде чем мы сможем определить, хорош или плох для нас какой‑либо
образ действий, мы должны знать, как он повлияет на все эти проводники, а не
только на один из них.

Представьте, что один человек обошел другого в какой‑то
сделке и громко хвастается своим успехом и прибылью, которую она ему принесла.
Исследователь внутренней стороны природы скажет ему, что в действительности
здесь не было никакого приобретения, а лишь тяжелый ущерб. Мошенник сжимает
деньги в руке и в своей близорукости, торжествуя, восклицает: «Смотрите, вот
лучшее доказательство, золотые червонцы, которые я выиграл, – как вы
можете говорить, что я ничего не получил?»

Оккультист ответит, что от самого золота ему будет мало
пользы или вреда – смотря как он им распорядится, – но соображение,
имеющее гораздо большую важность, – это последствия сделки на высших
уровнях. Давайте временно полностью абстрагируемся от вреда, нанесенного жертве
обмана (хотя поскольку человечество поистине большое братство, этот фактор
нельзя игнорировать), и ограничимся исключительно своекорыстным аспектом этого
действия и посмотрим, какой вред нечестный торговец нанес самому себе.

Результаты обмана

Ясновидящему взгляду явственно предстают два факта. Во‑первых,
обманщику нужно было обдумывать план мошенничества; он совершал умственные
усилия, а результатом их стала мыслеформа. Поскольку порожденная им мыслеформа
была злонамеренной и коварной, она сковывает и иссушает ментальное тело, мешая
его росту и усиливая его низшие вибрации, – одно только это бедствие более
чем перевешивает все, что только может случиться в физическом мире. Но это еще
не все. Во‑вторых, эта двуличность устанавливает в ментальном теле привычку.
Она представлена там определенным типом вибрации, а поскольку эта вибрация была
сильно запущена в действие, она создала склонность к своему собственному
повторению. И следующий раз, когда мысли человека обратятся к какой‑либо
коммерческой операции, принять какой‑нибудь мошеннический план ему будет
несколько легче, чем раньше, а быть человечным, открытым и честным – несколько
труднее. Так что один двуличный поступок может создать в ментальном теле
последствия, на устранение которых потребуются годы терпеливых усилий.

Потому ясно, что даже с самой эгоистической точки зрения
нечестная торговля плоха – потери необычайно превышают прибыль. И это точно –
это дело не чувств или воображения, но факт; и только лишь потому, что
столь многие еще слепы к более широкой жизни, не всем это сразу очевидно. Но
даже те из нас, чье зрение еще не раскрылось для высших миров, могут прибегнуть
к логике и здравому смыслу, чтобы положиться на то, что говорят нам
видящие, – достаточно по крайней мере понять, что это должно быть именно
так, и внять своевременному предупреждению, чтобы осознать, что сделка, которая
выглядит выгодной в одном отношении, может оказаться разорительной в другом, и
что прежде чем решать вопрос, связанный с прибылью и убытком, нужно принять в
расчет все факторы.

Ясно, что изучающий оккультное, кому приходится заниматься
бизнесом, должен пристально исследовать то, что называется бизнес‑методами,
чтобы давление общественного мнения по этому вопросу не привело его к
совершению поступков не вполне честных и несовместимых с духом истинного
братства или к соучастию в них.

Ч.Ледбитер "Скрытая сторона вещей" 1913 год 
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: